Как вернуть некачественный товар

Как вернуть некачественный товар

В данной статье рассказывается о том, как вернуть товар. Какой товар можно вернуть без проблем, а где есть ограничения. Какая статья ФЗ защищает права покупателей.
Многие люди сталкивались с такой проблемой, что после покупки какого-либо товара захотели его вернуть, а в магазине не принимают. Здесь начинаются скандалы, жалобы на магазин и сотрудников и непонимание, почему же они не хотят принять его назад. Чаще всего это происходит по указке владельца магазина, или от незнания закона покупателем, который хочет вернуть товар, который возврату не подлежит.
С возвратом товара и чтобы разобраться с категорией поможет ФЗ 2300-01 «О защите прав потребителя» и конкретно статьи ГК РФ 502 и 503.

Как вернуть товар

Простые товары. Это обувь, мебель, одежда (кроме нижнего белья), канцелярия и т.д.
Если приобрели такой товар с дефектом или он не подошел, то можно потребовать в течении 14 дней:

  • Вернуть, расторгнуть сделку. Отказаться от товара в пользу возврата денег. Если покупателю был причинен физический или моральный вред, то он вправе потребовать возмещения этого ущерба;
  • Потребовать обменять на товар такой же марки или модели;
  • Обменять на похожий товар другой стоимости. Если новый товар дешевле, разницу должны вернуть;
  • Немедленного устранения поломки или недочета;
  • Если на товаре есть дефект, можно просить о снижении стоимость и возврата части суммы.

Технически сложный товар. Подробнее обо всех товарах, которые сюда входят можно почитать в ФЗ. Это, к примеру, смартфоны, игровые приставки, телевизоры и т.д. Такой товар вернуть достаточно сложно и невозможно в случае, если он просто не понравился внешне или не подошел по цвету.

Как вернуть деньги за технически сложный товар

  • Если в течение гарантийного года товар сдавался на ремонт несколько раз и общий срок ремонта составил более 30 дней. Если у товара гарантия 1 год, то срок 30 дней. Если более года, то 35;
  • Если обнаружены недостатки, которые препятствуют полноценному использованию товара или проявляются после ремонта снова;
  • Срок ремонта превысил 45 календарных дней;
  • Ремонт обходится дороже, чем стоит сам товар. В таком случае продавец принимает решение вернуть деньги за покупку.

Но прежде чем взять в ремонт неисправный товар, его обязаны отправить на экспертизу в сервисный центр, чтобы подтвердить наличие дефекта и что он был причинен не механическим путем (т.е. не под воздействием самого покупателя). Обнаружение дефекта позволяет сдать товар на протяжении гарантийного срока.

Если отказываются принимать товар

В таких случаях, нужно написать претензию, обязательно в двойном экземпляре. В претензии указываете название организации, к которой обращаетесь. Свое ФИО, адрес и контактные данные для обратной связи. В теле обращения указываете суть претензии, дату покупки, дату, когда хотели вернуть. Почему отказали в возврате. Номер чека и товар, который приобрели. В завершении пишите то, чего хотите добиться, возврат денег, замена и т.д. Подпись и дата. Ответ должны дать в течении 10 дней. Если отказались принимать лично в руки, то отправляем почтой, заказным письмом с уведомлением. Оно нужно, чтобы было подтверждение получения жалобы.
Чаще всего в случае получения претензии продавцы или владельцы магазина идут на уступки, чтобы не раздувать скандал. Если этого не произошло, то стоит обратиться в суд с предъявлением копии претензии, чека и заявлением с описанием всей ситуации. Ещё может помочь обращение в Роспотребнадзор. Они делают проверку по факту нарушения и выносят свой вердикт в пользу одной из сторон. Если суд признает продавца виновным, то он будет обязан вернуть стоимость товара, выплатить моральный ущерб, а также оплатить все расходы на экспертизы и судебные тяжбы. Поэтому, ему проще согласиться на условия выставленные покупателем, если они не противоречат ФЗ 23001-01.
Изучите ФЗ, чтобы не писать пустословные жалобы. Стойте на своем, если уверены в своей правоте, и она подкреплена законодательством. Суд всегда принимает ту сторону, которая опирается на закон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Защита прав потребителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: Content is protected !!